Один из наиболее частых вопросов, которые я получаю от потенциальных пациентов, — будет ли старая операция или артрит типа «кость на кость» исключить их кандидатуру для процедуры стволовых клеток коленного сустава. Это история пациентки, которая ранее перенесла операцию и недавно написала мне о своем прогрессе с процедурой стволовых клеток Regenexx. Давайте углубимся.
История Мишель
Мишель была 55-летней женщиной, которая в течение одного года страдала от боли в правом колене после операции. Ее операция была сделана много лет назад и включала частичную менискэктомию, реконструкцию ACL и восстановление MCL после травмы типа «ужасной триады». Ее МРТ сверху. При выполнении упражнений CroffFit боль стала настолько сильной, что ей пришлось прекратить. Когда она обратилась в нашу клинику в Колорадо, ее ПКС была расшатана, а боль ощущалась внутри колена, где был удален мениск. Давайте погрузимся в то, что может случиться с прооперированными коленями, такими как у Мишель.
Ослабление трансплантата ПКС
Многие пациенты, перенесшие операцию по восстановлению ПКС, верят, что эта процедура выполняется и заменяет разорванную ПКС как новую. Нет ничего более далекого от истины. Фактически, установленная ACL — это не связка, а сухожилие. Это сухожилие входит под другим углом, чем оригинальное оборудование. Кроме того, в искусственной связке отсутствуют работающие датчики положения, а два связочных пучка, которые обычно используются для контроля вращения, отсутствуют в большинстве этих трансплантатов.
Еще одна проблема с трансплантатами ACL заключается в том, что они часто рвутся или расшатываются, потому что они входят под другим углом и не связаны с костью так же, как настоящие связки. Например, трансплантат сухожилия ACL прикрепляется к кости в одном месте, а исходное оборудование имеет тысячи крошечных соединений с костью. Дело в том, что трансплантат ПКС расшатался, в результате чего сустав стал нестабильным.
Обратная сторона менискэктомии
В этом случае оторванная часть мениска Мишель была удалена хирургическим путем в ходе процедуры, называемой артроскопической частичной менискэктомией (АРМ). Проблема? Многочисленные исследования теперь показывают, что APM не эффективен в нескольких клинических сценариях. Кроме того, удаление частей этой важной спейсерной ткани просто приводит к увеличению силы, направленной против кости. Следовательно, для Мишель кость стала более поврежденной из-за отсутствия нормального спейсера.
Какие процедуры выполняла Мишель?
Во-первых, мы использовали костный мозг Мишель и супер сконцентрировал фракцию стволовых клеток в этой процедуре, которая называется Regenexx-SD. Мы вводим этот концентрат костного мозга, используя точный рентгеновский контроль, в поврежденный трансплантат ПКС, чтобы он зажил и подтянулся. Цель заключалась в том, чтобы старый трансплантат ACL обеспечивал стабильность, для которой он был разработан. Затем мы ввели тот же самый концентрат костного мозга в те области кости (внутрикостные), которые испытывали затруднения. Обе вышеупомянутые инъекции были выполнены с использованием высокоточного рентгеновского контроля. Наконец, мы ввели костный мозг во внутреннюю часть сустава, где она начала терять хрящ.
Как поживала Мишель?
Это ее недавнее письмо: «Меня зовут Мишель [фамилия удалена], и вы лечили мое правое колено стволовыми клетками год назад, 20 августа. Во-первых, я надеюсь, что это письмо поможет вам. Во-вторых, я хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне вести активный образ жизни, который я так люблю. Я чувствую себя намного лучше, чем когда мы впервые встретились. У меня больше нет ежедневных болей и отеков. Я скажу, что совсем недавно у меня была небольшая боль и припухлость, но мне потребовалось лишь однажды заморозить колено. При этом я все еще верю, что у меня все хорошо. Мы обсуждали, что я могу сделать после лечения, чтобы оптимизировать свои результаты, и, если я правильно помню, одним из вариантов было введение PRP через год. Если это так, я хотел бы записаться на прием, чтобы провести эту процедуру. Спасибо за ваше время ».
Является ли результат Мишель уникальным?
Нет, примерно от 1/3 до половины всех наших пациентов с артритом коленного сустава, получивших стволовые клетки процедуры предварительно перенесли операцию. Мы не обнаружили, что эти предыдущие процедуры ухудшают результат.
ProActive Boster Мишель
Мишель просит усилитель ProActive. Это означает, что укол сверхконцентрированной плазмы, богатой тромбоцитами, улучшит ее результаты через год. Цель состоит в том, чтобы стимулировать стволовые клетки, которые мы поместили в ее сустав. Эта инъекция будет простой и болезненной в течение нескольких дней, поэтому она, скорее всего, не окажет большого негативного воздействия на ее повседневную деятельность.
Что в итоге? Мишель хорошо справилась с нашим подходом к артриту коленного сустава, и ей удалось избежать частичной замены коленного сустава. Через год она могла бы использовать бустер с высокой дозой PRP, что, надеюсь, сохранит ее результаты еще много лет!